Две серии «Некромантика»
(Nekromantik) соединяют две вечные темы – любовь и
смерть – в одном извращении, некрофилии.
Чего тут больше, гротеска или искреннего драматизма, большой вопрос. Знаменитый немецкий андерграундный режиссер Йорг Буттгерайт, конечно, расставляет иронические меточки, особенно забавны музыкальные, но его невероятно пристальное внимание к трупам, разложению, расчленению, крови вызывает подозрение, что интерес этот на самом деле не вполне шуточный. Все фильмы Буттгерайта посвящены смерти. И воспринимает ее он не метафизически, не фантастически и не поэтически, а до предела реалистически. Герой первой части «Некромантика» работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры – почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и cтавится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота. «Вот обрадуется подружка», – думал парень. Она, и правда, была довольна. Вдвоем они освободили останки от полиэтилена и принялись ласкать их слизистые поверхности. Затем уложили приятеля на кровать и трогательно стали любить друг друга. Буттгерайт, снимая в предельно простой документальной манере, будто даже не пугает и не шокирует зрителя. В его иронической интонации слышны то простые задушевные, то патетические нотки.
Так на родине романтизма появился его модерновый вариант – некро-романтизм. Оказывается, что смерть – это оргазм. Финальный кадр – на свежей могиле героя женская ножка в черной туфельке нажимает на лопату. Что будет дальше – понятно, сиквел не требуется. Однако он последовал и начался именно с этого момента – девица является на кладбище, чтобы откопать любимого. Тут, разумеется, возникает подозрение, что режиссер спятил окончательно: сейчас покажет, как подружка-медсестра тащит домой самоубийцу, раздевает его сизое тело, обнажается сама… Дальше – все как обычно. Но Буттгерайт, если и извращенец, но вовсе не кретин как режиссер. Во второй части он поворачивает тему новой стороной –сеанс некрофилии заканчивается приступом дурноты – наслаждение не вернулось. Что-то надломилось в душе девушки, она берется за пилу и долго-долго расчленяет родные останки в своей ванне. На память оставляет только пенис и голову. Через несколько дней новейшая Гретхен случайно знакомится с актером, озвучивающим порно. У них начинается роман. Кажется, с прошлым покончено. Но смерть так просто не отпускает. Младую некрофилку разрывает противоречие между привязанностью к трупу бывшего любовника и живым теплым поклонником. Причем ни покойник, ни живчик по отдельности ее не удовлетворяют. Выход прост и элегантен – занимаясь любовью, героиня рубит дружку голову и приставляет на ее место другую.
Полный экстаз, утверждение жизни, буйство природных сил, кровь
и сперма хлещут фонтаном. |