Две серии «Некромантика» (Nekromantik) соединяют две вечные темы – любовь и смерть – в одном извращении, некрофилии.

Чего тут больше, гротеска или искреннего драматизма, большой вопрос. Знаменитый немецкий андерграундный режиссер Йорг Буттгерайт, конечно, расставляет иронические меточки, особенно забавны музыкальные, но его невероятно пристальное внимание к трупам, разложению, расчленению, крови вызывает подозрение, что интерес этот на самом деле не вполне шуточный.

Все фильмы Буттгерайта посвящены смерти. И воспринимает ее он не метафизически, не фантастически и не поэтически, а до предела реалистически. Герой первой части «Некромантика» работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры – почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и cтавится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота. «Вот обрадуется подружка», – думал парень. Она, и правда, была довольна.

Вдвоем они освободили останки от полиэтилена и принялись ласкать их слизистые поверхности. Затем уложили приятеля на кровать и трогательно стали любить друг друга. Буттгерайт, снимая в предельно простой документальной манере, будто даже не пугает и не шокирует зрителя. В его иронической интонации слышны то простые задушевные, то патетические нотки.

Так на родине романтизма появился его модерновый вариант – некро-романтизм.



Герои «Некромантика» – не садисты, а искренние мечтатели. Во сне им видится, как они бегают по лужайке, играя откопанной где-то головой и весело размахивая гирляндой из кишок. Без этого они чахнут. Когда юношу за опоздание увольняют из бригады, подруга бросает его. «Где мы будем брать все, что нам так нужно, без чего мы не сможем жить», – кричит она в истерике. Бедолага ложится на кровать и протыкает брюхо большим ножом, – секс и насилие сливаются в жуткой трагикомической сцене самоубийства.

Оказывается, что смерть – это оргазм.

Финальный кадр – на свежей могиле героя женская ножка в черной туфельке нажимает на лопату. Что будет дальше – понятно, сиквел не требуется. Однако он последовал и начался именно с этого момента – девица является на кладбище, чтобы откопать любимого.

Тут, разумеется, возникает подозрение, что режиссер спятил окончательно: сейчас покажет, как подружка-медсестра тащит домой самоубийцу, раздевает его сизое тело, обнажается сама… Дальше – все как обычно. Но Буттгерайт, если и извращенец, но вовсе не кретин как режиссер. Во второй части он поворачивает тему новой стороной –сеанс некрофилии заканчивается приступом дурноты – наслаждение не вернулось. Что-то надломилось в душе девушки, она берется за пилу и долго-долго расчленяет родные останки в своей ванне. На память оставляет только пенис и голову. Через несколько дней новейшая Гретхен случайно знакомится с актером, озвучивающим порно. У них начинается роман. Кажется, с прошлым покончено.

Но смерть так просто не отпускает. Младую некрофилку разрывает противоречие между привязанностью к трупу бывшего любовника и живым теплым поклонником. Причем ни покойник, ни живчик по отдельности ее не удовлетворяют. Выход прост и элегантен – занимаясь любовью, героиня рубит дружку голову и приставляет на ее место другую.

Полный экстаз, утверждение жизни, буйство природных сил, кровь и сперма хлещут фонтаном.

Hosted by uCoz